Неосознанный скроллинг – это чисто психологический фактор, который возник из-за засилья рекламных сообщений на всевозможных сайтах. Прежде чем говорить о сути проблемы и о том, как с этим бороться, давайте разберёмся, откуда он вообще взялся.
Вспомните, часто ли вы смотрите тизеры на сайтах? Да-да, те самые, что используют желтущие кричащие заголовки, чтобы привлечь ваше внимание.
Раньше такие тизеры были популярны, но сейчас многие люди их просто не видят. В рекламе это прозвали «зоной тизерной слепоты». Подавляющее большинство людей их просто пролистнёт не читая, если на картинке не будет чего-то особенного, бросающегося в глаза.
Возьмём другой пример. Вспомните свои чувства, когда вы заходите на какой-нибудь сайт, и в его шапке сразу же появляется куча всяких баннеров, которые мельтешат, переливаются и мешают навигации.
Обычно человек в таком случае сразу скролит сайт немного вниз, чтобы мельтешение скрылось за пределами экрана, ну или просто закрывает рекламу, если есть возможность это сделать.
Похожая тенденция наблюдается и «Вконтакте». Многие люди, когда видят обозначение «рекламная запись», тоже скроллят рекламу, даже не удостаивая её взглядом.
Под скролл попадает любой ресурс – рекламные ролики в Facebook и Instagram, всякие кликандеры и попандеры – это надоедает людям и вызывает у них автоматические защитные реакции. Разумеется, реклама от этого никуда не исчезнет – она всегда будет двигателем продаж и будет показываться везде, где только можно.
К сожалению, подобная тенденция не обошла стороной и контекстную рекламу. В отличие от перечисленных выше примеров, контекстная реклама не заслуживает негативной реакции, ведь, как правило, показывает человеку то, что он хочет видеть. Она подстраивается под его запрос и настроена на удовлетворение потребности человека.
Но её тоже проматывают, потому что почти любой человек неосознанно скроллит вниз каждую открытую интернет-страницу. Яндекс и Google – не исключения. Только в отличие от разных сайтов, контекстную рекламу человек скроллит не для того, чтобы она исчезла, а просто по привычке. Как только человек забивает запрос, он сразу же делает небольшой скролл вниз. Он не думает о том, зачем ему это надо – всё происходит на полном автомате.
Ну и самый главный вопрос: чем это мешает нашей рекламе?
Если по вашему запросу заняты все три позиции спецразмещения, то почти не мешает.
В данном случае человек скорее всего проскроллит только 1ую рекламу, но 2я и 3я окажутся у него в поле зрения. Учитывая то, что позиция в спецразмещении зависит от CTR, ваша реклама будет перемещаться с 3го места на 1е и наоборот, то есть всё равно будет попадаться людям на глаза. Поэтому, если вы видите, что конкуренты заполнили выдачу по вашему запросу, то проблема скроллинга вам не грозит.
Теперь рассмотрим другой пример. Предположим, вы собираетесь продвигать магазин, который продаёт унитазы в городе Кирове. Вы вводите запрос «унитазы киров» и видите такую картину:
Ни одного рекламного объявления по заданной теме. Конкуренции нет. Казалось бы, размещайся в спецразмещении и получай недорогих клиентов. Но как раз в таком случае проблема скроллинга встаёт ребром. Стоит вам разместить любое объявление по данному запросу, и оно станет ЕДИНСТВЕННЫМ рекламным объявлением в выдаче. Оно будет находиться на верхней позиции перед остальными результатами, поэтому многие люди будут его проматывать.
Что делать в таких случаях?
В таких случаях можно не лезть в спецразмещение, а занять менее вакантную позицию – гарантию. Она воспринимается, как продолжение выдачи, поэтому многие клиенты её всё равно увидят. Наши директологи не раз проводили эксперимент, как лучше работает, и пришли к выводу, что в таком случае гарантия выигрывает у спецразмещения.
Если вам нужны профессиональные услуги рекламы, но вы не хотите разбираться в подобных тонкостях, то закажите настройку контекстной рекламы в интернете у нас!
2017