Часто, когда клиенты обращаются за услугами в рекламное агентство, они оперируют теми немногими знаниями, которые где-то услышали. Обычно это некие «самые важные» показатели качества рекламы, вроде CTR. Рекламные агентства этим активно пользуются, и для того, чтобы заманить клиентов, составляют объявления вроде «Настроим рекламу с CTR выше 15%». Такая формулировка сразу привлекает незадачливого клиента, потому что он ожидает совершенно волшебной рекламы с высоченными показателями конверсии.
Сегодня мы расскажем всю правду об этом.
А правда в том, что добиться высокого CTR не трудно!
В интернете, например, гуляет такая вот табличка:
И она действительно работает. Эти слова и правда повышают CTR, причём довольно сильно. Но давайте копнём глубже. Предположим, что есть сайт, на котором среди прочего продаются спиннеры. Один спиннер стоит 300 рублей.
Рекламное агентство создаёт объявление: «Распродажа спиннеров! Почти дарим! Торопитесь купить, акция до конца дня!». Будет ли у такого объявления высокий CTR в период «бума» спиннеров? Несомненно. Будет ли оно продавать? Нет!
Когда клиент придёт на сайт по этому развесёлому объявлению с бешеным CTR, то увидит он следующее: спиннеры действительно есть, но даже при всех тех акциях, что были обещаны в объявлении, их цена всё равно 300 рублей, как и у всех конкурентов. Ожидания не оправданы, клиент обманут. Он уходит.
А теперь представим, что у магазина реально распродажа спиннеров, и цена одного спиннера стала 100 рублей, когда у всех конкурентов она по-прежнему 300. Будет ли такое объявление иметь высокий CTR? Да. Будет ли продавать? Да! Почему? Да потому что реклама соответствует предложению. Она не обманывает клиента.
Что же получается? А получается, что искусственно повысить CTR может любой начинающий директолог, только толку от этого будет мало, а если не повезёт, то толку не будет вообще – лишь вред. Чем выше CTR, тем чаще вы платите за рекламу. Нет правила «высокий CTR – много продаж». Это работает только в том случае, если объявление реально соответствует предложению. В других случаях CTR лишь красивая цифра в статистике кликов, и совсем некрасивая в статистике доходов.
Поэтому, когда рекламные агентства гарантируют вам высокий CTR, стоит задуматься: «А за CTR ли я сюда пришёл? Может всё-таки за продажами?»
Когда вы уйдёте от нерадивого рекламщика к профессионалам, то иногда можете увидеть, как ваш CTR вдруг наоборот стал меньше, но каким-то магическим образом продажи взлетели. Потому что формула продаж заключается совсем в другом – в грамотной аналитике, рекламе, которая соответствует предложению, правильном таргетинге, грамотном ретаргетинге, тонкой работе с аудиториями и ещё десятке других вещей, которые обеспечит вам по-настоящему хорошее агентство.
Запомните, хорошие рекламные агентства ориентируются не на высокие показатели CTR, а на конверсию.
А мы вам легко обеспечим это, как и всем клиентам до вас!
2017