Бывает, что интернет-магазин сделан по всем законам продающего сайта. Отличные понятные интерфейсы, классные карточки товаров, грамотное разделение разделов и подразделов, фильтры, отлично воспринимаемые шрифты, не раздражающие цвета и т.д. С ценовой политикой тоже полный порядок – всё в пределах нормы. Но клиенты почему-то всё равно «сливаются» с сайта. Тут нужно уже изучать данные метрики, чтобы найти причину. И часто этой причиной оказывается неправильно сделанная корзина.
Нужно сразу понять, что корзина – это последний рубеж, который должен преодолеть покупатель. Именно она окончательно закрывает клиента. И ещё нужно понять, что покупатель необычайно ленив. Именно так – ленив. В направлении лени работают многие компании. К примеру, Apple уже давно используют лень клиента как один из основных продающих факторов, потому их телефоны подчиняются «правилу трёх кликов» - т.е. всего за 3 движения пальцем пользователь может добраться до любого места в девайсе. Этому же правилу подчиняются и уважающие себя магазины, делая интуитивно понятные и удобные интерфейсы.
Теперь вернёмся к корзине. Покупатель должен увидеть меню корзины и сразу понять, что и как. При абсолютном минимуме действий он должен оформить покупку. Для этого корзина должна вести его за руку ВСЁ ВРЕМЯ! Как этого добиться?
Будем разбираться, попутно подкрепляя информацию примерами хорошей корзины.
Начнём с того, что на карточке товара кнопку «в корзину» должно быть отлично видно. Она должна бросаться в глаза. В идеале, лучше, чтобы была резюмирована краткая информация о наличии, гарантии и доставке. На картинке ниже есть сразу всё: мы видим исчерпывающую информацию о наушниках, цене, гарантии, наличии, характеристиках. Блок «корзины» сделан идеально.
Давайте нажмём на кнопку «в корзину» под каким-нибудь товаром и посмотрим, что будет.
Товар добавлен. Ниже сразу же появляется кнопка «перейти в корзину», и если покупателю кроме этого товара больше ничего не нужно, то он может в 1 клик перейти в корзину и закончить оформление заказа.
Теперь промотаем этот же сайт немного вверх и увидим его шапку.
На сайте есть возможность заказать обратный звонок. Многим покупателям больше ничего и не нужно – им лень лазить по магазину и разбираться, что и где – им проще поговорить сразу с консультантом и оформить заказ. Такая возможность должна быть обязательно.
Теперь перейдём непосредственно к тому, как корзина должна выглядеть изнутри. Переходим в корзину, видим в ней наш заказ, а также краткую и понятную анкету клиента из 5ти пунктов. Вопросов у покупателя не возникнет вообще.
Покупатель заполняет свою анкету, проматывает корзину чуть ниже и видит информацию о доставке. Он может выбрать доставку или самовывоз. Допустим, он выбрал самовывоз.
Перед покупателем сразу появляется карта магазина. Никто НЕ ТРЕБУЕТ от него домашний адрес – это лишние движения и ненужная информация. Он ведь сам придёт за товаром.
Если же покупатель выберет пункт «доставка», то увидит уже такое меню.
На выбор покупателя предлагаются разнообразные способы доставки. В случае необходимости доставки до дома можно ввести адрес. Покупатель видит, что о нём заботятся, максимально упрощая ему выбор.
Дальше идёт меню оплаты.
Покупатель снова видит множество разных способов и без лишних проблем может выбрать подходящий лично ему. Обратите внимание, что карточка со стоимостью товара никуда не исчезла. Она преследует покупателя всё время, следуя за скроллом страницы.
Ну и перед самым заказом корзина напоминает покупателю о специальных предложениях (промокод) и даёт возможность сделать комментарий, что зачастую экономит время и покупателю, и продавцу.
Теперь осталось только нажать «оформить заказ», и работа с корзиной завершена.
Почему эта корзина была хорошей?
-Она ведёт покупателя за руку от начала до конца;
-Она даёт максимум возможностей на выбор;
-Она не заставляет совершать лишние действия;
-Цена заказа и товар всегда на виду.
Если вам нужен действительно продающий сайт и профессиональная контекстная реклама, то обращайтесь к нам! Мы проведём аудит и создадим по-настоящему эффективную рекламную кампанию! Показанная в качестве примера корзина находится на сайте xhesser.ru, который тоже разрабатывали мы. Поэтому если вам нужен эффективный интернет-магазин, то обращайтесь к нам!
2017