Семантическое ядро – это набор ключевых слов (поисковых запросов), которые наиболее точно характеризуют, чем занимается сайт. Эти же запросы нужны для эффективной контекстной рекламы, потому что при верном подходе позволяют сделать её дешевле.
Какие подходы используются при составлении семантического ядра?
Существует 2 основных подхода:
•Идеальный
Это качественный, но очень трудозатратный подход. Заключается он в следующем:
Вы собираете всю семантику по основным ключевым запросам (они зависят от того, что вы продаёте). Вордстат выдаёт вам десятки тысяч запросов, которые вы потом очень долго фильтруете, разделяя на нужные запросы и минус-слова.
А теперь представьте, что в вашем магазине несколько тысяч разных товаров. Составление семантики для такого магазина может занять много месяцев.
•Механический
Такой способ используют, когда семантика нужна быстро и срочно. Суть его в перемножении. Например, берём запросы «шины», «купить» и «цены», потом перемножаем их в специальном скрипте. На выходе получаем множество запросов, которые можно использовать в контекстной рекламе.
В чём минус подхода? Главный минус – высокая конкурентность таких запросов. Они изначально «перегретые», и реклама по ним будет стоить дорого, потому что конкуренты использовали при перемножении такие же слова. Ещё минус – при подобном подходе из ядра выпадают качественные низкочастотники, вроде «купить шины в чистых прудах».
Вот и первая проблема – приходится выбирать между качеством и трудозатратами.
Но собрать запросы – это ещё не всё. Одни лишь запросы не гарантируют продаж, потому что работают по-разному. Их можно разделить на шесть категорий:
- Общие. Сюда относятся обобщённые названия чего-либо. Например, «батареи» или «видеоигры». Важно понимать, что такой запрос может ввести любой человек, причём цель его будет неясна. Покупатель ли это? Просто интересующийся человек? Трудно сказать. Но факт в том, что такие запросы вводят часто, а, следовательно, конкуренция по ним бешеная. В топе рекламной выдачи по ним всегда будут висеть крупные магазины с большими бюджетами.
- Информационные. Такие запросы представляют собой справочную информацию по чему-либо. Они не являются прямо-таки продающими, они скорее дают пищу для размышлений. Например, «galaxy a5 или iphone 6 что лучше». Такой запрос явно говорит о том, что человек интересуется информацией об этих телефонах. Настроен ли он купить один из них? Может и да. Но в любом случае, вероятность того, что он настроен купить телефон, выше, чем если бы он просто ввёл «телефоны».
- Конкретные (низкочастотные и среднечастотные). Такие запросы имеют уточняющие слова. Например, «иномарки с пробегом киров». Видим, что потенциальный клиент уже сузил круг поиска. Ему нужна не просто иномарка с пробегом, а иномарка с пробегом в конкретном городе. Клиент явно думает о покупке.
- Горячие. Одна из самых дорогих категорий запросов. Показатели конверсии максимальны именно на них. Пример: «купить galaxy a5 киров». Такой клиент явно настроен серьёзно. Он купит телефон, если предложение его устроит. Осталось лишь выбрать продавца.
- По конкурентам. Если вы настроите свою рекламу на запрос конкурентного магазина, то тоже можете получить результат. Например, вы изучили ассортимент в магазине «DNS» и поняли, что у вас «Galaxy a5» стоит дешевле, к тому же есть особые условия для покупателя. Тогда если вы будете продвигать рекламу со своим особым предложением по запросу «купить galaxy a5 dns», то вы банально можете отобрать клиента у конкурента. Способ не самый честный, но ваши конкуренты будут тоже активно им пользоваться. Уж поверьте.
Вторая проблема – нужно грамотно манипулировать вышеописанной информацией, настраивая рекламу в верных пропорциях по разным видам запросов, отсеивая неэффективные.
Вот и выходит, что, когда мы переделываем рекламу за теми, кто был до нас, то мы всегда составляем семантику с нуля, чтобы она была максимально эффективна. Поэтому никогда не доверяйте создание семантического ядра сайта непроверенным специалистам.
Грамотная контекстная реклама – это очень сложно. Написанное выше – ничтожно малая часть того, что нужно знать и учитывать при создании кампаний. Нужно уметь работать на объёмах и привлекать дешёвых клиентов.
Мы, например, разработали специальный софт, который помогает максимально быстро найти качественные запросы с невысокой конкуренцией. Весь мусор программа автоматически отсеивает, потому наша реклама гарантированно стоит дёшево и приносит много продаж. Проще говоря – у нас есть программа для создания семантического ядра и эффективного взаимодействия с рекламой. При настройке рекламных кампаний наши специалисты отсекают всю ненужную аудиторию, показывая рекламу только заинтересованным людям и постоянно увеличивая показатели конверсии.
Да что тут говорить – пусть за нас говорят результаты!
2017