Начнём с того, что лучше всего оптимизируются страницы, написанные на движке WordPress. Но даже если у вас не WordPress, вы всё равно достигнете топов выдачи при правильном подходе.
Основные факторы ранжирования.
1) URL страницы.
URL должен быть прописан на латинице и желательно включать в себя не более трёх слов. Эти три слова – основной запрос, под который оптимизируется статья, но написанный на латинице.
Пример. Допустим ваша статья о грибах. Вы рассказываете, как отличить съедобный гриб от поганки. Вы оптимизируете статью под запрос «как определить поганку». Ваш URL должен будет выглядеть вот так: www.yoursite.ru/kak-opredelit-poganku
2) Оптимизация текста.
Не нужно пихать ключевой запрос в каждое предложение – так вы топа выдачи не достигните. Наоборот, ваша страница не будет индексироваться из-за заспамленности ключами. Достаточно вставлять ключевой запрос в текст только в тех случаях, когда это естественно. Он не должен мешать восприятию текста. Представьте, что вы – просто читатель. Вас не интересуют ключевые запросы, а интересует только информация. Прочитайте вслух написанные вами предложения. Если вы спотыкаетесь на ключевых запросах в определённых местах – смело удаляйте, они лишние. И не забывайте склонять запросы – поисковики это любят.
3) Оптимизация изображения.
Во-первых, изображения на странице обязательно должны быть. И они должны быть качественными. Во-вторых, не ленитесь заполнять атрибут ALT под изображениями – это очень важно.
Как его правильно заполнять? На самом деле, очень просто. Представьте, что ваш читатель не видит изображения, и вам нужно объяснить словами, что на нём нарисовано. Вот это и напишите. Можете стравлять в них ключевые слова, но без фанатизма. Приоритет – нормальное объяснение изображенного.
4) Оптимизация заголовка.
Тут всё просто. Под заголовком подразумевается тег Title. В нём должен быть написан основной ключевой запрос, под который оптимизируется страница. Если заголовок длинный, а запрос короткий, то лучше поместить запрос ближе к началу, но не обязательно.
5) Оптимизация мета-описания.
Не забывайте, что мета-описание высвечивается прямо под заголовком запроса в поиске (по-умному это называется «сниппет»). Это значит, что там должна быть адекватная информация, которая бы кратко рассказывала человеку, о чём конкретная страница.
В мета-описании нужно использовать основной ключевой запрос. Остальной текст должен просто нормальным языком убеждать человека перейти на страницу. В конце можно добавить призыв к действию.
С оптимизацией закончили, теперь поговорим о факторах, которые влияют на ранжирование.
Дополнительные факторы ранжирования.
•Длина статьи – 300 слов минимум. В идеале – 1000-2000. Это довольно серьёзный объём, не перепутайте с символами.
•Выделяйте жирным шрифтом подзаголовки. Почаще делайте новые абзацы. Человеку будет проще читать ваш текст, а поисковики будут его лучше ранжировать.
•Не забывайте делиться новыми статьями через соцсети. Оттуда часто тоже идёт много трафика.
•Поосторожнее со шрифтами и цветами. Сейчас позиции на поиске сильно зависят от времени, проведённого человеком на сайте. Если люди будут заходить, а потом в страхе покидать страницу из-за вырвиглазного внешнего вида, то ваш сайт опустится на самое дно поиска, даже если в плане SEO всё сделано верно. Старайтесь использовать чёрные шрифты, которые находятся на белом фоне.
•Не забываем, что на сайт могут переходить и с картинок. Пусть это и маленький источник трафика, но всё же источник. Используйте для их оптимизации в поиске сервис org.
•Если у вас на сайте есть комментарии, то старайтесь использовать древовидную структуру. Она удобна и проста.
•Как только добавили новую статью на сайт – добавьте её и в sitemap. Это поможет поисковым роботам понять, что и где находится, а заодно ускорит индексацию.
•Весь публикуемый материал должен в обязательном порядке нести пользу. В идеале – ещё и вызывать эмоции. Если ваш материал мотивирует людей нажимать на кнопку «Поделиться», то верхние позиции в поиске вам обеспечены.
•План публикаций должен быть строгим. Например, 2 раза в неделю. В самом начале работы с сайтом делать это тяжело, потому что первые месяцы вы скорее всего не будете видеть результата. Но когда результат появится – вы сами с радостью увеличите скорость написания статей.
•Если есть возможность создавать видеоматериалы и добавлять их на сайт, то это прекрасно. Вы можете залить видео на YouTube и дать с него обратную ссылку на статью. Плюс статья с видео – это редкость, поиск вас быстро полюбит.
Если вам нужна профессиональная оптимизация для привлечения бесплатного трафика, то обращайтесь к нам. Мы уже оптимизировали десятки сайтов и достигли высоких результатов в позициях выдачи.
2017