Очень часто люди пытаются продвинуть свой сайт через контент, чтобы привлечь на него органический трафик. Зачастую органический трафик им привлечь удаётся, но сайт при этом становится совершенно непригоден для восприятия нормальным человеком. Из-за этого люди с него просто выходят.
Такое происходит, потому что статьи слишком «переоптимизированы». Они написаны, но ключевики в них либо не склоняли, либо вставили слишком много и заспамили. Такие статьи нормальному человеку читать не захочется. В этой статье мы расскажем о том, как должны быть написаны статьи, чтобы и поисковики их хорошо воспринимали, и люди.
SEO-продвижение статьями всегда будет актуально, но многие люди до сих пор живут знаниями начала 10х годов и делают оптимизацию по старинным мануалам, которых в интернете навалом. Потому что раньше сфера действительно так и работала – много ключей = много трафика.
Сейчас поисковики эволюционировали – они уже давно не глупые роботы, которые оценивают страницу по количеству ключей. Критерии оценки стали намного сложнее и глубже. Google вообще двигается по пути искусственного интеллекта. Этот поисковик уже не обучают – он обучается сам. Вернее, обучают, конечно, но процесс максимально автоматизирован. То же можно сказать и про социальную сеть Facebook, например.
Это говорит о том, что современным поисковикам оценить текст на странице по критерию удобства восприятия его живыми людьми – раз плюнуть. Ключевики, которые не склоняют, чтобы робот их принял – прошлый век. Теперь робот накладывает санкции на подобные тексты.
Итак, каковы основные правила написания текстов?
- Ключевики в разных склонениях имеют одинаковый вес для поисковика. Без разницы, как вы напишите: «правильная seo оптимизация» или «правильной seo оптимизации» - поисковик вас прекрасно поймет.
- Внутрь ключевика можно вставлять слова. «Правильная и эффективная seo оптимизация». Поисковик тоже всё поймёт.
- Правильный мета-заголовок. В него обязательно должен входить главный ключевой запрос статьи, а сам заголовок должен отличаться от заголовка статьи (его ещё называют H1). Длина заголовка считается попиксельно, а не посимвольно, но если перевести это в символы, то в поисковике отображается около 80ти.
- Правильное мета-описание. Мета описание будет отображаться в сниппете, поэтому оно очень важно. Длина описания – до 150 символов, и в него тоже должен входить главный ключевик. Не забываем, что его можно склонять. Интересная фишка – призыв к действию в сниппете. Например, «подробности в статье».
- Не пренебрегайте мета-тегами. Если их не прописать, то поисковик будет выдёргивать моменты из текста статьи, а не из мета-описания, а они могут выглядеть не столь привлекательно.
По идее, сейчас здесь должна быть таблица, сколько в тексте допустимо воды или ключей. Но мы её писать не будем. Если вы посмотрите на статьи, которые занимают первые места по ключевым запросам, то можете увидеть, что текст с жалкими двумя ключевиками может находиться на первом месте, в то время, как идеально вылизанная по всем правилам SEO статья может оказаться на второй странице. Это значит, что таблицы с параметрами текста стали таким же пережитком прошлого, как и несклоняемые ключевики. Поисковики шагнули вперёд ещё раз. Теперь они оценивают не то, насколько хорошо оптимизирована статья, а то, насколько она полезная. И их алгоритмов никто не знает.
Но как действовать в таких условиях посоветовать всё же можно. Введите интересующий вас поисковый запрос в Яндекс и Google, посмотрите все статьи по теме, которые увидите. Составьте список плюсов этих статей. Составили? Теперь подумайте, что ещё можно туда добавить, чтобы было лучше всех. Результат не заставит себя ждать.
Подытожим. Поисковики сейчас требуют человеческого подхода при работе с текстами. Любая заспамленность только понижает позиции в выдаче. Чтобы текст воспринимался хорошо поисковиком – пишите так, чтобы он хорошо воспринимался людьми. Не забудьте добавить в текст ключи, но не переборщите с их количеством.
Особенно это важно, если вы впоследствии планируете запустить контекстную рекламу на ваш сайт. Контекст – это не бесплатный трафик, каждый вход на сайт будет стоить денег. Поэтому кривые статьи сильно увеличат процент отказов.
Поэтому, когда вы делегируете настройку контекстной рекламы какому-нибудь рекламному агентству, то хорошее агентство всегда предоставит вам подробный качественный аудит, в котором укажет на все недостатки и просчёты в структуре сайта, статьях и прочих элементах. Хорошее рекламное агентство не будет тратить ваш бюджет, сливая средства на сырой сайт.
Если вы хотите качественный аудит с подробным разбором всех ошибок и действительно прибыльную контекстную рекламу – вы всегда можете обратиться в рекламное агентство «Target». У нас есть кейсы, регулярные публикации и даже не имеющий аналогов софт собственной разработки, который позволяет быстро настраивать эффективные рекламные кампании на любых объёмах.
2017