Контекстная реклама – это хорошо. При грамотной настройке и сопровождении она обеспечит вам продажи. Но если есть возможность получать лиды ещё и с бесплатного трафика, то зачем от неё отказываться? Главное не попасть под фильтр Яндекса…
Сейчас SEO-оптимизацией занимаются все, кому не лень. Школьник из соседнего подъезда, который недавно прошёл бесплатный курс пятилетней давности, уже считает себя топовым сеошником и готов брать заказы из всех возможных источников за копейки. Такой горе-самоучка, пока не наберётся опыта, может натворить много нехороших дел и испортить жизнь не только клиенту, но и другим подрядчикам, которые будут вынуждены иметь дело с сайтом клиента.
Банальный пример. Какой-нибудь человек заказал SEO-продвижение такому вот школьнику. Результатов мало (или вообще нет), а продавать нужно. Тогда он решил вложиться в контекстную рекламу и обратился за настройкой к хорошему рекламному агентству. Матёрые дядечки делают всё на высшем уровне, но результат слабоват – слишком большой процент отказов. Они начинают изучать причины отказов, и оказывается, что во всём виноваты корявые заспамленные тексты, написанные не для людей, а для роботов. Доверия они не внушают, а значит и сам сайт лучше закрыть. Такие тексты – следствие корявой оптимизации. Кое-кто грубо вставлял ключи в текст, не склоняя и не разбавляя их.
Яндекс, в свою очередь, тоже не дурак. Он хочет оградить людей от некачественного контента, а, следовательно, пропустить в ТОП только то, что этого действительно заслуживает. По этой причине поисковые алгоритмы совершенствуются каждый день, и конца этому процессу не будет.
Самая страшная санкция Яндекса – фильтрация неблагонадёжных сайтов. Это всё равно, что бан. Сайт попросту выкидывается из выдачи, и попасть на него становится можно только по прямой ссылке.
Сегодня мы рассмотрим, чего нужно избегать при оптимизации своего сайта, чтобы и сайт был хорошим, и Яндекс не банил.
Тексты.
Тексты должны быть написаны ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а не для поисковиков. Если вы десять раз повторите в статье фразу «купить бюстгальтер FlyBra», то страница от этого в индексацию не попадёт. Скорее наоборот – она вообще никуда не попадёт, потому что этот кусок спама Яндекс уничтожит. Раньше такие методы как-то действовали, но нынешние алгоритмы учитывают куда более сложные вещи. Основной критерий – это человеческий язык. Ключи уже давно можно склонять.
Проверяйте тех, кто занимается для вас оптимизацией.
Прежде чем заказать услугу, ознакомьтесь сами с мат. частью – так будет проще проверить, кто перед вами. Интересуйтесь методами, которые собирается использовать подрядчик. Среди них не должно быть ни одного чёрного метода, вроде невидимых спам-текстов или накрутки поведенческих факторов. Яндекс за это жестоко покарает.
Защищайте контент хорошими антивирусами.
Тут всё понятно – вирусы могут стать причиной попадания вашего сайта под бан, потому что многие из них используют сайт как раз для того, что делать запрещено.
Не дублируйте свой сайт
Частая ошибка оптимизаторов-самоучек, которые не заказывали кому-нибудь оптимизацию, а решили сделать всё самостоятельно. Иногда такие люди думают, что если свой сайт продублировать на нескольких доменах сразу, то он с большей вероятностью попадёт в выдачу. На самом деле в выдачу не попадёт ни один из них. Яндекс выбрасывает из выдачи сайты, которые копируют друг друга – всё просто.
Переспамленность недопустима
Ещё одна ошибка – закупка ссылок на сайт в промышленных масштабах. Поисковый робот обязательно заметит этот процесс и примет меры.
Подведём итог:
Ваш сайт должен быть сделан для людей, тексты должны быть понятными. Оптимизацию лучше заказывать только проверенным сеошникам. Нельзя допускать стандартных ошибок – спамить ссылками и дублировать контент. И последнее – защищайте файлы антивирусом, если не хотите в одночасье всё потерять.
Хороший сайт – это всегда вложение времени и денег. Попытки пренебречь этими вещами не приведут к результатам никогда.
Перед тем, как настраивать контекстную рекламу, мы проводим подробный аудит вашего сайта. Поэтому мы найдём и поможем устранить любые ошибки, которые помешают эффективной рекламе.
2017