Есть директологи, которые работают на Google, а есть директологи, которые заставляют Google работать на себя. Первые скармливают бюджеты, вторые выбивают конверсии. Давайте же будем вторыми! Вот несколько полезных советов.
1. Следите за тем, что и как вы рекламируете.
Реклама будет лишена каких-либо нормальных результатов, если нарушено хотя бы одно звено из этой цепи:
ОЖИДАНИЯ КЛИЕНТА – РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ – ИНФОРМАЦИЯ НА СТРАНИЦЕ
Что это значит? Попробуем привести утрированный пример. Клиент ищет пылесос Bosch конкретной модели и вводит соответствующий запрос. В тексте контекстной рекламы упоминается эта модель с точным вхождением. Клиент кликает на рекламу, ожидая увидеть данную модель, но видит просто страницу, где перечисляются все пылесосы этой марки. Теперь ему нужно долго лазить по странице и искать конкретно тот пылесос. В таком случае проще вообще закрыть страницу и перейти по следующей ссылке в поиске.
В этом случае было нарушено 3е звено цепи. Клиент не увидел то, что искал. Потому ушёл. Такой ошибки нельзя допускать никогда! Если хоть одно звено не соответствует общей концепции – объявление будет плохим. А это значит, что нужно очень внимательно подбирать ключевики и иногда объединять их в правильные группы. Работа с минус словами обязательна! Наша задача отсечь все клики, которые будут нарушать цепь, потому что они только расходуют бюджет.
2. Не ориентируйтесь на средние результаты.
Каждый директолог знает, какие цифры CTR считаются нормальными. Обычно все стремятся достичь кликабельности 10% Это, конечно, хорошо, но зачем на этом останавливаться? Если вам без особого труда удалось получить такой результат, то это значит, что, немного поработав с объявлением, вы сможете улучшить результат до 15 или 20% Помните, что лучшие специалисты не ориентируются на средние показатели, а стараются добиться показателей намного выше средних. Потому они и лучшие. Но не забывайте о первом 1ом правиле! Будь ваш CTR хоть 50% - без соблюдения цепи продаж не будет.
Достигать высоких показателей CTR помогают, например, эмоции в объявлениях. Для того, чтобы верно управлять эмоциями – пользуйтесь такой схемой.
Нужно провести мозговой штурм по каждому пункту этой схемы и собрать семантику специально под них. Потом эту семантику можно использовать в объявлениях.
Сравните, например, «адвокат по вопросам развода» и «с кем сейчас ваша жена?» Второй заголовок генерирует намного больше интереса.
Продавать надо результат, а не процесс. Вы бы выбрали «быстрое похудение» или «минус 10 кг за 2 недели»? Вот и другие люди бы так выбрали.
3. Вся правда - в цифрах.
Вы никогда не сможете добиться хороших результатов, исходя из одних лишь личных предпочтений. Любой человек при создании рекламы будет стремиться сделать так, чтобы понравилось ему самому. Это потому, что себя он знает. Но люди, которые будут смотреть на такое объявление, могут совсем на разделять предпочтений создателя. Люди слишком разные.
Поэтому нужно отказаться от своих предпочтений и протестировать разнообразные варианты. Будьте креативны, и цифры вас обрадуют. И, поверьте нам, вы будете ОЧЕНЬ удивлены результатом – ведь часто лучше всего работает то, что вам казалось полнейшей чепухой.
При регулярных тестах подойдёт настройка «Чередовать без ограничения времени» в Google Adwords. Он, скорее всего, будет ругаться, что это понизит эффективность рекламы, но не верьте. Цель гугла – привести как можно больше кликов, ваша цель – конверсия. Для повышения кликабельности не забывайте использовать расширения Google Adwords.
4.Используйте возможности фразовых соответствий по максимуму.
Если вы продаёте галстуки в розницу, но вам не нужны потенциальные оптовики. Их можно отсечь, потому что такие люди будут искать во множественном числе. Этим и воспользуемся.
Эта маленькая фишка позволит тонко контролировать показ ваших объявлений.
5. Всегда используйте Google Analytics.
Вы создали множество отличных объявлений с высоким показателем кликабельности, но всё равно ничего не продаётся? Первый пункт данного руководства выполнен, но продаж нет? Пришло время искать ошибки.
И искать ошибки в этом случае надо не в рекламе, а на самом сайте. Проблем может быть много – неверно работает корзина, слишком плохие описания на сайте, не работают какие-то конкретные страницы и т.д. Определить причину поможет Google Analytics. У него есть множество инструментов для этого – вебвизоры, подробнейшие системы аналик и прочее.
Не зацикливайтесь на самой рекламе – проблема не всегда в ней.
Вывод.
Чтобы делать хорошую рекламу, нужно быть разносторонним и постоянно развиваться. Нельзя зацикливаться на одной рабочей методике – это путь в никуда. Меняется сам Google, меняются рабочие подходы, меняется рынок. Меняйтесь и вы.
Ну а если вам не достаёт навыков – закажите рекламу у нас! Наши специалисты – настоящие передовики, которые за свою жизнь настроили столько рекламных кампаний и раскрутили столько бизнесов, что их опыт иные люди и за всю жизнь не получат.
2017